
Рост инфляции, удорожание запасных частей и ремонта, а также увеличение количества ДТП привели к тому, что обязательное автострахование стало самым убыточным классом страхования на рынке. По данным АРРФР, средний показатель убыточности страховых компаний за первый квартал 2025 года превысил 100%, а у ряда страховых компаний этот показатель превышает 120%.
Это значит, что объем выплат пострадавшим в ДТП превысил сумму страховых премий, привлекаемых от автовладельцев, говорит управляющий директор центра развития страхового сектора Ассоциации финансистов Казахстана Бауыржан Нагманов.
В таких условиях страховщики объективно не могут корректировать методику расчета для увеличения размеров выплат пострадавшим в ДТП, а также инвестировать в цифровизацию и развитие этого класса страхования. Чтобы эта система продолжала работать, вместо повышения тарифов используется система «бонус-малус», которая предусматривает индивидуальный подход к каждой категории водителей.
«Бонус-малус» – система персонального рейтинга водителя, которая определяет уровень его риска и, соответственно, влияет на стоимость обязательной автостраховки. В Казахстане установлено 18 классов страхования, самым высоким из которых является 13, а самым низким – M2.
«Более 90% всех водителей в нашей стране имеют 13 класс «бонус-малус», то есть водят очень хорошо, практически не нарушают ПДД, а если и попадают в ДТП, то не по своей вине». Бауыржан НагмановСистема «бонус-малус» использует статистику единой страховой базы данных (ЕСБД) для применения индивидуальных тарифов, которые рассчитываются с учетом реального страхового риска каждого конкретного водителя.
Соответственно, аккуратные водители платят меньше, а «новички» и нарушит...
Продолжение в источнике: www.zakon.kz
