
Россияне начали активно избавляться от китайских автомобилей премиум-класса, что стало заметной тенденцией на рынке подержанных машин. По данным издания «Известия», количество предложений о продаже моделей Zeekr, Li Auto и Voyah выросло на 31-45% за год, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Владельцы, ранее предпочитавшие европейские или японские бренды, теперь выражают разочарование китайскими аналогами, отмечая, что они не дотягивают до привычного уровня комфорта и надежности.
Как объясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, среди продавцов 20-25% — «отказники», которые перешли на китайские авто в поисках альтернативы, но быстро осознали несоответствие ожиданиям. Это связано с ростом цен на обслуживание и запчасти, а также с общим падением интереса к «китайцам» после первоначального бума.
Для рынка Казахстана, где китайские бренды, такие как Zeekr и Voyah, занимают 15% сегмента премиум (по данным Stat.gov.kz за 2024 год), это сигнал о возможном снижении спроса. Аналитики из Казахстанской автомобильной ассоциации (KAA) отмечают, что аналогичная тенденция может проявиться в РК, где продажи китайских премиум-авто выросли на 40% в 2025 году, но сервисная сеть остается слабой, что приводит к росту расходов на 25-30%.
Это может стимулировать возврат к европейским брендам, несмотря на их удорожание из-за логистики. В итоге, рынок подержанных машин в РК может увидеть приток китайских моделей по сниженным ценам, что выгодно для покупателей, но рискованно из-за потенциальных проблем с обслуживанием.
