Проблемы экспорта казахстанской органической продукции назвал эксперт

Он считает, что органическая продукция из Казахстана успешно конкурирует по качеству с европейской, но слабым местом остается логистика. На данный момент в Казахстане выделяют субсидии на логистику в Афганистан, Китай и в порты для дальнейшей транспортировки.

«Однако в Европу субсидии не предусмотрены. Стоимость поставки в Европу постоянно растет. Если мы хотим стабильно развивать экспорт органической продукции в Европу, то необходимо ввести хотя бы частичную компенсацию логистических затрат», – предложил Станислав Измоденов.По словам спикера, еще одна проблема – это экспортная пошлина на подсолнечник, которая составляет 20% от таможенной стоимости. Налог одинаково применяется к обычному и органическому сырью. Это мешает вывозу органической семечки, ее доля составляет менее 1% от общего экспорта подсолнечника.

«Считаем, что органическая продукция должна иметь отдельный подход, например, снижение или полное исключение пошлины. Это позволит сохранить мотивацию фермеров и переработчиков для дальнейшей работы в этом затратном и экологически важном секторе», – сказал Станислав Измоденов.Он добавил, что на внутреннем рынке органики на сегодня фермеры сталкивается с парадоксом. Они выращивают качественную органическую пшеницу, но из-за того, что в Европе есть перенасыщение, вся она остается в Казахстане и продается по сниженным ценам. Хотя органическая пшеница требует больше затрат и усилий. В результате фермеру просто невыгодно ее выращивать.

«Из-за этого считаем, что необходимо развивать внутренний рынок через господдержку. Необходимо просвещение потребителей, продвижение органического питания в детских садах, школах и больницах. Это помогло бы не только фермерам, но и обществу в целом», – резюмировал эксперт. Ранее сообщалось, что маркировку органической продукции введут в Казахстане.

Для улучшения работы сайта мы используем файлы Cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с этим.