Загрузка погоды…

Курсы валют Нацбанка РК

(04.11.2025) $ 528.31 ₸ € 608.35 ₸ ¥ 74.19 ₸ ₽ 6.55 ₸

Правительство Казахстана опровергло необходимость повышения тарифа на проезд до 500 тенге

Правительство - резкого роста тарифа на проезд до 500 тенге не будет
Правительство - резкого роста тарифа на проезд до 500 тенге не будет

Заявление эксперта Олжаса Байдильдинова о необходимости установить тариф на общественный транспорт в 500 тенге вызвало бурю обсуждений в соцсетях.

13 октября 2025 года первый вице-министр национальной экономики Азамат Амир и вице-министр финансов Ержан Биржанов пояснили: резкого роста цен не допустят, решение остается за перевозчиками, а государство окажет поддержку.

Байдильдинов, член общественного совета Минэнерго, аргументировал предложение убыточностью перевозчиков: в Астане и Алматы тарифы (90–150 тенге) не покрывают расходы на топливо и обслуживание, а в Петропавловске безубыточная цена — 345 тенге. Однако вице-министры подчеркнули: это мнение эксперта, а не официальная позиция.

Позиция правительства: коммерческие решения с поддержкой

Амир отметил предпосылки для роста тарифов — подорожание топлива (на 15–20 тенге/л с 2024 года) и инфляция (12,9% в сентябре). Но решение принимают перевозчики на основе спроса и предложения: «Это чисто коммерческие вещи». Государство не планирует директивно повышать цены, чтобы не бремя на население.

Биржанов подтвердил: «Общественный транспорт ориентирован на население, и резкого роста стоимости проезда однозначно не допустят. Государство будет оказывать поддержку, если цены начнут расти». Субсидии (около 100 млрд тенге в 2025 году) сохранятся для удержания тарифов на уровне 90–150 тенге в мегаполисах и 50–80 тенге в регионах.

Обсуждение в соцсетях и контекст

Предложение Байдильдинова вызвало резкую реакцию: пользователи назвали его «абсурдным» и «отрывом от реальности», вспомнив его прошлые заявления о «незначительном» росте цен на газ. В Караганде тарифы недавно выросли до 120 тенге (безнал) / 250 тенге (нал), в Астане и Алматы — 90–150 тенге, но перевозчики жалуются на убытки.

Эксперты прогнозируют: без субсидий тарифы могли бы достичь 300–500 тенге, но правительство балансирует между поддержкой бизнеса и доступностью для граждан. Реформа тарифов возможна в 2026 году с учетом инфляции.

Поделиться
Популярные новости
Лента популярных новостей