Загрузка погоды…

Курсы валют Нацбанка РК

(07.12.2025) $ 504.49 ₸ € 587.73 ₸ ¥ 71.37 ₸ ₽ 6.57 ₸

ОТЛК ЕРА: развитие инфраструктуры и технологий дает хорошие перспективы на будущее

ОТЛК ЕРА: развитие инфраструктуры и технологий дает хорошие перспективы на будущее

О том, как можно интегрировано работать в рамках евразийской железнодорожной инфраструктуры, рассказал в интервью Zakon.kz генеральный директор АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» Алексей Гром.

– Алексей Николаевич, текущий 2025 год – это завершающий год 7-го стратегического плана ОТЛК ЕРА. Расскажите, пожалуйста, с какими показателями вы подошли к этой отметке и как для вас завершился 2024 год?

– Действительно, 2025 год – завершающий в системе нашей согласованной с акционерами Стратегии развития компании с 2019 по 2025 год. Несмотря на понимание, что текущий год будет достаточно сложным, у нас есть планы исполнить заявленные обязательства, выполнить программу и достичь роста в 2025 году. И все же оценка результатов лучше прогнозов. Об итогах 2025 года я бы предпочел рассказать в январе 2026 года при нашей следующей встрече.

Если говорить о результатах предыдущих периодов – с 2019 по 2024 год включительно, то основная задача, которая ставилась перед нами акционерами, – это увеличение объема перевозок. И здесь достигнутые показатели являются, пожалуй, лучшей иллюстрацией: согласно стратегии, объем перевозок в сервисах компании по итогам 2025 года должен составить 711 тыс. ДФЭ (эквивалент двадцатифутового контейнера, – Прим. ред.). Но у нас по итогам 2024 года объем уже составил 746 тыс. ДФЭ. Мы уже обогнали стратегию. Мы ее, кстати говоря, обгоняли каждый год. И даже в сложный период пандемии железнодорожный транспорт на нашем континенте показывал свои лучшие конкурентоспособные качества: надежность, скорость, безопасность и сохранность. И конкурентоспособность, конечно, в том числе по цене. Поэтому главный показатель мы выполнили.

Важным результатом также считаю увеличение доходности от перевозок. Нам удалось перенести профит-центр на полигон Евразийского экономического союза, на баланс наших акционеров. Хочу напомнить, что транзитные перевозки самые доходные с точки зрения поступления тарифа за инфраструктуру. Стоимостная разница таких поступлений может доходить до 37%, то есть транзитные перевозки более доходны для перевозчика и владельца инфраструктуры, нежели чем если бы тариф рассчитывался по внутренним тарифам, внутристрановым тарифам.

Что касается тарифов для клиентов, мы ставили цель давать рынку прогнозируемые и стабильные тарифы. Это тоже получилось. И мы при этом заработали – у нас хороший финансовый результат. Поэтому в целом я считаю, что акционеры должны быть довольны.

– Были ли технологические нововведения в 2024 году?

– Опережающий спрос на транзитные перевозки, в особенности в условиях некоторых инфраструктурных ограничений, а также существенного снижения объемов перевозок из Европы в Китай, требовал принятия оперативных совместных решений для сохранения уровня сервиса и конкурентоспособности нашего коридора: мы объединяли поезда с целью бережливого отношения к провозным мощностям пространства колеи 1520 мм, работали с акционерами по вопросам скорости перемещения этих поездов, решали острые вопросы улучшения балансировки и находили новые объемы в дефицитном направлен...

Продолжение в источнике: www.zakon.kz