Загрузка погоды…

Курсы валют Нацбанка РК

(04.11.2025) $ 522.49 ₸ € 601.07 ₸ ¥ 73.34 ₸ ₽ 6.47 ₸

MTV закрывается, Paramount сворачивает музыкальные каналы после 30 лет

MTV закрывает музыкальные каналы в Европе
MTV закрывает музыкальные каналы в Европе

Американская медиакомпания Paramount Global объявила о закрытии нескольких MTV-каналов в Европе к концу 2025 года, знаменуя конец эпохи музыкального телевидения.

С 31 декабря перестанут вещать MTV Music, MTV 80s, MTV 90s, Club MTV и MTV Live в Великобритании, Германии, Польше, Венгрии и других странах. Это часть глобальной реструктуризации, где Paramount фокусируется на стриминге и реалити-контенте, жертвуя линейным ТВ.

MTV, запущенный в 1981 году как революционный канал музыкальных клипов, стал символом нулевых и эпохи MTV Europe Music Awards (EMAs). В Европе MTV вещает с 1987 года, формируя поп-культуру для поколений. Однако просмотр клипов на ТВ упал: аудитория мигрировала на YouTube, TikTok и Spotify. В 2025 году Paramount приостановила EMAs и другие церемонии из-за финансовых проблем и слияния со Skydance Media.

Закрываемые каналы

КаналОписаниеРегионы закрытия
MTV MusicОсновной музыкальный каналUK, Германия, Польша, Венгрия
MTV 80sРетро-клипы 1980-хUK, Центральная/Восточная Европа
MTV 90sХиты 1990-хUK, Бельгия, Нидерланды
Club MTVКлубная музыка и танцыUK, Германия
MTV LiveКонцерты и живые выступленияUK, Польша, Венгрия

В Центральной и Восточной Европе также закроют TeenNick, NickMusic, Comedy Central Extra и Paramount Network. В Великобритании MTV переориентируется на реалити-шоу вроде «The Challenge» и «Geordie Shore», оставляя музыкальный контент для Paramount+.

Спад аудитории — ключевой фактор. MTV прекратил регулярные клипы в основном канале еще в 2011 году, перейдя на тематические спин-оффы. Но даже они не выдерживают конкуренции: YouTube генерирует миллиарды просмотров, а соцсети — вирусный контент. Paramount теряет на линейном ТВ: в 2024 году доходы от кабельного ТВ упали на 10–1

Эксперты отмечают: MTV символизировал нулевые, но эволюционировал в бренд реалити. «Это конец эпохи, когда ТВ формировал вкусы. Теперь — алгоритмы», — комментирует в BBC экс-ведущая MTV Angel. Закрытия затронут 200–300 сотрудников в Европе.

Для фанатов — потеря ностальгии: MTV 80s и 90s были порталами в прошлое. Контент мигрирует в стриминг, но эпоха «музыкального ТВ» ушла навсегда.

Поделиться
Популярные новости
Лента популярных новостей