Китайский абсурд? Автогиганты не дают ремонтировать авто без их разрешения

Независимые механики в Китае подают в суд на автопроизводителей из-за того, что электромобили оказалось не так просто чинить, передает Tengri Auto c ссылкой на CarNewsChina.

Ремонт электромобилей в Китае все чаще называют «рискованной профессией». Независимые мастера сталкиваются с исками, ограничениями и даже уголовными делами за то, что чинят электромобили без разрешения производителей.

Так, двое шанхайских механиков получили условный срок за разблокировку батарей, а видеоблогеру по прозвищу Big Liu предъявили иски сразу три автокомпании — за ролики с ремонтом.

Автопроизводители утверждают, что действуют из соображений безопасности, но независимые СТО считают: речь идет о контроле над прибыльным рынком послепродажного обслуживания. Многие мастера уже удалили видео и прекратили ремонт авто за пределами официальных сервисов.

Стоимость ремонта — отдельная проблема. Небольшая авария может обойтись владельцу электромобиля до 2 100 долларов, тогда как для авто с ДВС — в два раза дешевле. Все из-за политики «только замена»: даже мелкую поломку часто чинят заменой всей системы.

Кроме того, у независимых мастерских нет доступа к запчастям, схемам и диагностике. А неофициальный ремонт часто приводит к снятию автомобиля с гарантии. Владельцы жалуются: они будто и не владеют своими транспортными средствами, а просто арендуют их с кучей ограничений.

Власти уже начали действовать — в январе 2025 года выпущены рекомендации по снижению стоимости ремонта и открытию вторичного рынка запчастей. Но реальных изменений пока немного. До тех пор независимым механикам приходится работать с оглядкой — или вообще отказываться от ремонта электромобилей.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Для улучшения работы сайта мы используем файлы Cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с этим.