
На этой неделе в Китае завершается слияние двух крупнейших государственных судостроительных компаний — China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Объединённая структура станет крупнейшей судостроительной корпорацией в мире, контролируя около 17–20% глобальных мощностей.
Что известно о слиянии
- Слияние осуществляется через обмен акциями, одобрено Шанхайской фондовой биржей.
- Совокупная выручка объединённой компании — около $18 млрд.
- Портфель заказов включает более 530 судов с дедвейтом 54 млн тонн — это крупнейший показатель в мире.
- Активы оцениваются в $56 млрд.
История компаний
- CSSC и CSIC были частью одной структуры до 1999 года, когда власти КНР разделили их для развития конкуренции.
- CSIC специализировалась на коммерческом судостроении, но также построила первый китайский авианосец «Шаньдун».
- CSSC выполняет заказы для ВМС Китая и активно участвует в экспортных проектах.
Зачем это нужно Китаю
- Повышение эффективности и снижение внутренней конкуренции.
- Укрепление позиций на фоне внешнеэкономических вызовов, включая ограничения со стороны США.
- Консолидация стратегических отраслей, связанных с оборонной промышленностью.
Популярные новости
Лента популярных новостей
