Социальную сеть Threads заполонили посты казахстанцев о незаконном списании денег со счетов во Freedom Bank, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Уже несколько дней клиенты сообщают о внезапных исчезновениях крупных сумм. Казахстанцы возмущены, а банк, по их словам, пока не дает внятных объяснений происходящему.
«Никогда не пользуйтесь Freedom банком, если не хотите потерять свои деньги! 270 тысяч тенге как не бывало! Кто вернет мои деньги?», — написала одна из пользователей Threads.
Казахстанцы тегают в постах бизнесмена и владельца банка Тимура Турлова и задаются вопросом — куда исчезли их деньги?
«У кого деньги с Freedom пропадали? Никакой транзакции, покупки, перевода, ничего. Просто испарились деньги. Пишу в поддержку — базовый ответ: ожидайте», — написала другая пользователь.
У одного из читателей Tengrinews.kz сумма за транзакцию 30 мая была списана несколько раз без объяснения причины. Позже деньги вернулись, но в банке не предоставили полную информацию о причинах произошедшего.
Есть и те, кто защищает банк, выражая уверенность: там во всем разберутся и обязательно вернут деньги, если они правда были списаны.
По некоторым данным, проблемы у клиентов Freedom начались после 30 мая.
Менеджеры банка отвечают в комментариях под постами тех, у кого исчезли деньги.
В пресс-службе Freedom Bank корреспонденту Tengrinews.kz сообщили, что во время проведения технических работ у части клиентов возникли сложности при использовании приложения – в отдельных случаях были зафиксированы технические овердрафты.
«Хотим заверить: средства клиентов в безопасности. Такая ситуация связана с работой STIP-лимитов — технического механизма, который позволяет проводить карточные транзакции даже в период сбоев в карточном процессинге, в рамках установленных лимитов. Баланс автоматически корректируется по мере поступления финансовых документов о проведении или отмене карточных операций», — сообщили в банке.
Там заверили, что все обращения клиентов уже приняты в работу, и каждый случай будет рассмотрен в максимально короткие сроки. Технические работы длились около 30 минут, в настоящий момент все операции проводятся в штатном режиме.
«Мы понимаем, что это могло вызвать беспокойство. Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим клиентов за понимание», — добавили в Freedom Bank.
Напомним, в мае в Нацбанке назвали «слухами» сообщения об исчезновении денег казахстанцев со счетов. Во время брифинга журналисты сообщили о многочисленных жалобах граждан в соцсетях на необъяснимое списание денег со счетов в мобильных приложениях банков.
Замглавы Нацбанка Берик Шолпанкулов заявил, что деньги сами собой исчезать не могут.