Загрузка погоды…

Курсы валют Нацбанка РК

(04.11.2025) $ 522.49 ₸ € 601.07 ₸ ¥ 73.34 ₸ ₽ 6.47 ₸

Казахстанские водители освобождены от 90-дневного лимита в России: спасены тысячи рабочих мест

Казахстанским водителям разрешат оставаться в России
Фото: istockphoto.com

Правительства Казахстана и России достигли договоренности: профессиональные перевозчики из РК больше не подпадают под российское миграционное правило «90 дней пребывания в год». Об этом 10 октября 2025 года сообщил депутат Мажилиса Болатбек Алиев в своем Facebook.

После нескольких дней интенсивных переговоров стороны решили не применять ограничение к водителям международных перевозок, что предотвратит массовые штрафы, депортации и потерю занятости в отрасли.

«Это не просто водители — это высший класс профессионалов. Если их ‘уничтожить’ как отрасль, мы потеряем целый профессиональный слой, на который равняются другие водители. Мы должны беречь и поддерживать этих людей. Потому что от них зависит не только доставка товаров, но и стабильность цен, снабжение регионов и работа тысяч семей», — подчеркнул Алиев.

Проблемы и решение

Российское правило, введенное в 2024 году для иностранных граждан, ограничивало пребывание без визы 90 днями в 180-дневный период. Для казахстанских водителей, работающих в международных перевозках (в основном фуры по маршрутам РК–РФ–ЕАЭС), это создавало хаос: постоянные выезды/въезды, штрафы до 5 тыс. рублей и риск депортации. По оценкам, под угрозой оказались 10–15 тыс. рабочих мест в транспортной отрасли РК.

Переговоры вели министерства транспорта и иностранных дел обеих стран. Исключение для перевозчиков — временная мера, но ключевой шаг к гармонизации миграционных правил в ЕАЭС. Алиев отметил: в будущем такие ограничения должны согласовываться заранее, а не вводиться односторонне, чтобы избежать ущерба для бизнеса и логистики.

Значение для экономики и ЕАЭС

Решение стабилизирует цепочки поставок: казахстанские водители обеспечивают 30–40% транзита товаров в/из России. Без них выросли бы цены на продукты и грузы, пострадали бы регионы вроде Алматы и Астаны. В отрасли работают семьи, где доход от перевозок — основной. «Это спасло тысячи рабочих мест и укрепило доверие в ЕАЭС», — комментируют эксперты.

Алиев призвал к долгосрочным реформам: упрощению виз для профессионалов и цифровизации пограничного контроля. Пост в Facebook набрал 500+ реакций, с поддержкой от коллег-депутатов и водителей.

Поделиться
Популярные новости
Лента популярных новостей