Загрузка погоды…
Загрузка курсов...

Казахстан вошел в десятку сильнейших государств мира в сфере развития цифровых госуслуг

Казахстан вошел в десятку сильнейших государств мира в сфере развития цифровых госуслуг

Это позволило нашей стране войти в десятку мировых лидеров по уровню цифровых госуслуг и стремительно превратиться в образец цифровой модернизации в Евразии. Такие данные приводят аналитики известного английского журнала The World Financial Review.

От ресурсной экономики к цифровой готовностиВ исследовании сказано, что ранее воспринимавшаяся, прежде всего, как богатая природными ресурсами постсоветская страна сейчас Казахстан находится в авангарде цифровых преобразований в Центральной Азии. Стратегия страны вышла за рамки стимулирования финтех-бумa – она охватывает системную цифровизацию госуслуг, расширение инклюзивного широкополосного интернета, создание национальной экосистемы ИИ и международное сотрудничество в стартап-среде.

«Вхождение Казахстана в число лидеров по Индексу онлайн-услуг (Online Services Index, OSI) наряду с Южной Кореей, Эстонией и Данией – большое достижение. Согласно Индексу развития электронного правительства ООН за 2024 год, государство поднялось сразу на четыре позиции, заняв 24-е место в мире и опередив Германию, Китай и Австралию. Среди стран СНГ Казахстан возглавил гонку цифрового управления», – отметили исследователи.Свыше 92% госуслуг в республике доступны в онлайн-формате. Казахстанцы активно пользуются более чем 1200 электронными услугами через национальный портал eGov.kz и мобильное приложение eGov Mobile. Примечательно, что аудитория этих платформ только за последний год выросла на 1,1 млн пользователей и достигла 11 млн. В первой половине 2025 года оказано более 23 млн цифровых услуг, почти 45% из них получены через смартфоны, что подтверждает мобильную стратегию цифровизации Казахстана.

Цифровизация касается не только доступа, но и способов предоставления услуг и управления данными, отметили исследователи. Экосистема eGov стала неотъемлемой частью повседневной жизни: от регистрации бизнеса до получения медицинской помощи, продления документов или подачи юридических заявлений.

Платформа eGov Mobile постоянно совершенствуется: внедряется биометрическая идентификация, уведомления push-формата и интеграция с другими суперприложениями, что все больше стирает границу между государственными и частными цифровыми экосистемами.

«По состоянию на середину 2025 года на портале eGov.kz зарегистрировано более 14,7 млн пользователей, за последний год добавлено 215 тыс. новых а...

Продолжение в источнике: www.zakon.kz

Для улучшения работы сайта мы используем файлы Cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с этим.