
Поэтому для Казахстана все большее значение приобретает Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), соединяющий Китай, Центральную Азию и Европу.
Казахстан, развивая аналог Великого Шелкового пути, увеличивает пропускную способность транзита и вкладывается в инфраструктуру. Сегодня уже практически завершен крупный инфраструктурный проект по строительству вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты протяженностью 836 км. Это позволит увеличить пропускную способность на данном направлении в 5 раз (с 12 пар грузовых поездов до 60 пар в сутки). Новая дорога обеспечит бесперебойный экспорт отечественной продукции в направлении Китая и скажется положительно на транзитном потенциале страны.
Как отметил заместитель генерального директора ОЮЛ «СТК «KAZ LOGISTICS» Жаслан Жагпаров, ТМТМ на текущий момент стал для Казахстана наиболее эффективным и приоритетным маршрутом. За счет мультимодальных решений и морских перевозок через порты Актау и Курык он позволяет доставлять грузы в ЕС в среднем за 12-15 дней. Объемы грузовых перевозок растут ежегодно.
По данным АО «НК «ҚТЖ», в 2024 году эксплуатационный грузооборот составил 272 млрд тонно-километров – это на 15% больше, чем в 2020 году. Объем транзитных грузов также ежегодно растет, и в прошлом году составил 27,5 млн тонн, что на 33% больше показателя 2020 года. Контейнерный транзит за этот период вырос на 59% и в прошедшем году достиг 1,4 млн контейнеров. Казахстан уже получает доходы от транзита, но ожидается еще более ощутимая выгода.
«Ведь транзитные потоки приносят прямые доходы в виде сборов, пошлин и налогов, а также создают эффект для смежных отраслей: логистики, торговли, сервиса и страхования. Тем не менее, чтобы повысить долю добавленной стоимо...
Продолжение в источнике: www.zakon.kz
